Мой Виртуальный Музей | Европа

Польша

Музей городской инженерии Кракова

Muzeum Inzynierii Miejskiej
Музей, находящийся в краковском историческом районе Казимеж на улице Святого Лаврентия, 15 в бывшем депо узкоколейного электрического трамвая. Музей демонстрирует экспонаты, связанные с развитием городского общественного транспорта, электрического, газового и коммунального хозяйства в Кракове, а также исторические технические памятники.


1. Smyk (Карапуз)

Szczcinska Fabryka Motocykli (Щецинская фабрика мотоциклов)
Эта микролитражка была разработана в 1957 г. Конструкторским бюро автомобильной промышленности (Biuro Konstrukcyjne PrzemysluSamochodowego) в Варшаве. Планировалось, что эта разработка будет производится в Щецине, на Щецинской фабрике мотоциклов. В конструкции было применено несколько интересных решений таких как единственная дверь спереди автомобиля или торсионная подвеска. Прототип выявил несколько слабых моментов, самые важные из которых недостаточное отношение мощности к весу и низкий уровень безопасности. В 1957 – 1958 гг. было выпущено 20 прототипов Смыка (Карапуза). Производство не началось, потому что стоимость оказалась гораздо выше ожидаемой.
Фото 26 марта 2017 года

А)




Б)




2. Внешний вид музея

Фото 26 марта 2017 года




3. Экспозиция «Вокруг колеса»

Детский уголок в музее!
Фото 26 марта 2017 года




4. Велосипед с квадратными колесами

На экспозиции «Вокруг колеса», детский уголок в музее!
Фото 26 марта 2017 года




5. Стенд с коллекцией счетчиков электроэнергии

Фото 26 марта 2017 года




6. Дотронься до прошлого!

Стенд, на котором экспонаты можно трогать
Фото 26 марта 2017 года




7. Стенд с коллекцией газовых счетчиков

Фото 26 марта 2017 года




8. Стенд с коллекцией мотоциклов

Фото 26 марта 2017 года




9. Домашний ледник (Lodowka na lod)

Производство Хуго Хохнера (Hugo Hochner), Вена, конец XIX – начало XX вв.
Устройство использовалось для хранения продуктов в холоде. Верхняя камера заполнялась льдом, покупаемым у бродячего торговца или в городском хранилище льда. Одно из таких хранилищ находилось в Подгуже (Podgorze) на улице Замойского (Zamojskiego ul.)
Фото 26 марта 2017 года




10. Пожарный автомобиль-лестница Kloekner-Deutz Humbolt Jupiter

Пожарный автомобиль-лестница Kloekner-Deutz Humbolt Jupiter выпущен в 1963 году. Принимал участие в обеспечении Зимних Олимпийских игр 1964 года в Инсбруке. В 2004 году передан краковским пожарным как дар австрийцев. Менее чем через год он использовался также в добровольной пожарной дружине в Сломниках, откуда был переведен в Музей служб спасения в Кракове. Лестница была выполнена фирмой Magirus, ee высота 37 м, это больше, чем обычно используется в конструкциях такого типа.
Фото 26 марта 2017 года
Ochotniczej Strazy Pozarnej w Slomnikach
Jelcza 315M
Фото 26 марта 2017 года




11. Пожарный автомобиль-на шасси Jelcza 315M

С 1972 года работал в Кракове. Оборудование выполнено западногерманской фирмой Total. Распоряжением воеводского коменданта государственной пожарной охраны Кракова в 2015 году пополнил коллекцию нашего музея
Тип: GPr 3000
Оборудование: Total
Привод: 4 х 2
Количество мест: 4
Расположение мест: 1+1+1+1
Световая сигнализация: 2 x Elektra LBO-10T; 1 x Elektra LBO-14
Звуковая сигнализация: Vetulani Vemar ES-1-12; двутоновый сигнал «Belma» (12V)
Оборудование: Dzialko proszkowe (порошковая турель), szybkie natarcie proszkowe
Фото 26 марта 2017 года




12. Meduza (Медуза)

Wytwornia Sprzetu Kommunikacyjnego (WSK), Mielec, 1957
Собственность Музея науки и технологий
В 1957 году инженер Эдвард Клечек (Edward Kleczek), сотрудник WSK Mielec проявил инциативу в создании альтернативного корпуса Mikrus MR-300. Он сделал его самостоятельно, и из-за внешнего вида назвал Медузой. В этом корпусе было больше места для пассажиров, но он оказался дороже в производстве. После консультаций с Краковским институтом технологий (Politechnika Krakowska) Медузу отклонили и Mikrus пошел в серийное производство. Сохранился только один из трех сделанных прототипов.
Фото 26 марта 2017 года

А)




Б)




13. Mikrus MR-300

Wytwornia Sprzetu Kommunikacyjnego (WSK), Mielec, 1959
Микролитражка очень упрощенной конструкции была разработана в 1955 году фабриками в Мельце и Жешуве. Обе фабрики имели свободные производственные мощности и занимались производством авиатехники.
Производство этого автомобиля не стало массовым, так оказалось слишком дорогим и обмануло надежды на недорогой семейный автомобиль. Автомобиль стоил 50 000 злотых – эквивалент 40 – 50 месячных зарплат. Было выпущено 1728 экземпляров.
Фото 26 марта 2017 года




14. Польский Фиат 125p (Polski Fiat 125p)

Fabryka Samochodow Osobowych, Warszawa (Варшавский завод пассажирских автомобилей), 1968
Польский Фиат 125p был разработан специально для Варшавской фабрики и не являлся полным эквивалентом итальянских фиатов. От других автомобилей 1960-х в Польше Фиат 125p отличался современным дизайном. Хотя механические компоненты были заимствованы от итальянского фиата модели 1300/1500 первой половины 1960-х, они были очень хорошо отлажены и надежны. На новой головной модели варшавского завода ездила, в основном, польская политическая элита. Машина активно экспортировалась в Египет, Ирландию, Францию, Англию, Финляндию, Бельгию, Западную Германию. До 29 июня 1991 года было выпущено 1 445 699 машин, из которых 870 000 поставлено на экспорт.
Фото 26 марта 2017 года




15. Одна из витрин выставки, посвященной развитию компьютерных игр в Польше

Фото 26 марта 2017 года




16. Канализационный люк город Краков (Wlaz zeliwny Miasto Krakow)

Polskie Fabryki Maszyn I Wagonow L. Zieleniewski SA, Krakow, 1913 – 1928
Собственность музея городской инженерии в Кракове
Фото 26 марта 2017 года

А)




Б)




17. Карбюратор горизонтальный Holley model G (Gaznik bocznossacy)

Использовался в автомобилях Форд моделей T и A
Holley Brothers Company, USA, Detroit, 1914 г.






По вопросам можно обращаться в Администрацию Моего Виртуального Музея, admin@myvirtualmuseum.ru
Рейтинг@Mail.ru