Мой Виртуальный Музей | Европа

Португалия

Церковь Святого Роха
Igreja de São Roque


Одна из старейших иезуитских церквей мира и самая ранняя иезуитская церковь в португалоязычных странах.

В 1553 году Общество Иисуса получило старую часовню Святого Роха и обязалось построить на этом месте новую церковь. Она строилась во второй половине шестнадцатого века по проекту Афонсо Алвареша и его племянника Бартоломеу.

Интерьер церкви составляют восемь капелл, алтарное пространство и поперечный трансепт. При нарочито скромном фасаде изнутри церковь богато украшена позолотой, плиткой и мрамором. Особенно славится пышное барочное убранство капелл.

При Жуане V из Рима была перевезена и собрана внутри церкви капелла Св. Иоанна Крестителя, над которой работали знаменитые римские архитекторы Никола Сальви и Луиджи Ванвителли.

1. Внешний вид Церкви Святого Роха

Фото 15 апреля 2019 года




2. Интерьер Церкви Святого Роха

Фото 15 апреля 2019 года

А)




Б)




В)




Г)




Д)




3. Алтарь Пресвятой Троицы

Altar da Santíssima Trindade
Encomendado em 1622,
ao gosto maneirista italiano, recorrendo â importação de mármores ornamentais de Itália.
Possui uma escultura de Nossa Senhora da Piedade ou Pietá, em madeira policromada, do século XVIII.

Altar of the Most Holy Trinity
Comissioned in 1622,
in Italian mannerist style, decorated with ornamental marbles imported from Italy,
It has a sculpture of Our Lady of Piety or Pietá in polychrome wood, of the 18th century.

Фото 15 апреля 2019 года




4. Вход в ризницу Церкви Святого Роха

Фото 15 апреля 2019 года

А)




Б)




В)




5. Ризница Собора Святого Роха

Ризница (от левого/западного трансепта) – одна из самых ранних сакристий в церквях общества Иисуса, задумана в соответствии с литургическими рекомендациями Тридентского Собора . Церковные ризницы взяли на себя дополнительную функцию “художественных галерей " для назидания верующих. Иезуиты Святого Роха были в авангарде этого направления.
Вдоль боковых стен ризницы стоят два больших, ценных комода XVII века, выполненных из жакаранды и розового дерева, обложенных черным деревом и инкрустированных слоновой костью .Стены почти полностью покрыты тремя рядами картин, выложенных наложенными друг на друга фризами до самого сводчатого потолка. Самый нижний ряд из двадцати картин, считающихся самыми важными, повествует о происшествиях и чудесах в жизни святого Франциска Ксавьера , особенно о его путешествиях на Дальний Восток. Они были исполнены португальским Маньеристом 17-го века художник Андре Рейносо (ок. 1590-после 1641 года) и его сотрудники. Цикл был завершен в 1619 году , когда Святой Франциск Ксавьер был беатифицирован (признан блаженным), и был частью пропагандистской программы иезуитов по содействию его канонизации (что в конечном итоге произошло в 1622 году).
Средний ряд, датируемый 18-м веком, приписывается Андре Гонсалвешу . Она изображает различные стадии Страстей Христовых, переплетенные с аллегорическими картинами. На верхнем фризе картины изображают сцены из жизни святого Игнатия Лойолы- основателя Общества Иисуса. Они пришли сюда из ныне несуществующего иезуитского послушничества в Котовии и приписываются Домингушу да Кунья, Кабринья .
Потолок ризницы состоит из круглого свода, разделенного на кессоны, украшенные фресками XVII века, которые содержат эмблемы с библейскими символами, намекающими на Деву Марию, позже интегрированные в "литанию Богородицы".”
Фото 15 апреля 2019 года

А)




Б)




В)




Г)




Д)




Е)




Ж)




З)




И)




6. Капелла Св. Иоанна Крестителя

Capela de São João Batista
Chapel of Saint John the Baptist
Commissioned by King João V, in 1742, to the architects Luigi Vanvitelli and Nicola Salvi, it was built in Rome by a large team of Italian artists, between 1742 and 1747, year when it was transported in sections to Lisbon. The central panel Baptism of Christ and lateral ones Annunciation and Pentecost are compositions of the painter Agostino Masucci, transposed into micro-mosaic by Mattia Moretti
The magnificent treasure of this chapel can be seen in the Museum of São Roque.
Фото 15 апреля 2019 года




7. Capela de Nossa Senhora da Piedade

Chapei of Our Lady of Piety
Decorated with gilt woodcarving in “Portuguese styte” and inlaid marbles of Florentine influence, from the first half of the 18th century.
The following sculptures from this period stand out: The Calvary, Our Lady of Piety, the lateral sculptures of Saint Veronica and Saint Longinus, a d the vested sculpture symbolizing The Good Death
Фото 15 апреля 2019 года

А)




Б)




8. Capela de Santo António de Lisboa

Chapel of Saint Anthony of Lisbon
The side paintings Apparition of the Virgin to Saint Anthony and Saint Anthony Preaching to the Fish were painted by Francisco Vieira de Matos, better known as Vieira Lusitano, portuguese painter trained in Rome between 1712 and 1719.
Фото 15 апреля 2019 года




9. Capela de Sagrada Família

Chapel of the Holy Family
The central painting Jesus among the Doctors of the Law is attributed to José Avelar Rebelo, royal painter of King João IV, and the side paintings Adoration of the Magi and Adoration of the Shepherds to André Reinoso being the entire ensemble dated circa 1635.
Фото 15 апреля 2019 года




10. Capela de Senhora de Doutrina

Chapel of Our Lady of Doctrine
Baroque composition in “Portuguese style” created between 1680 and 1695, in gilt woodcarving with inlaid marbles of Florentine influence.
The sculptures of Our Lady (in the center), flanked by Saint Joachim and Saint Anne, in polychrome wood, stand out.
Фото 15 апреля 2019 года

А)




Б)




В)




11. Capela de São Roque

Chapel of Saint Roch
Tile composition signed by Francisco de Matos, dated from 1584. On the side wall the painting The Appearance of the Angel to Saint Roch, by Gaspar Dias a royal painter of King Sebastiã.
Фото 15 апреля 2019 года

А)




Б)




В)




12. Capela do Santíssimo Sacramento

Chapel of the Most Holy Sacrament
Baroque composition in gilt woodcarving with a sculpture of Our Lady of Assumption, in polychrome wood and paintings of the life of the Virgin Mary, oy Bento Coelho da Silveira, royal painter of King Pedro II from the end of 17th century - beginning of the 18th century. The inlaid marbles of Florentine influence date from 1715
Фото 15 апреля 2019 года




13. Capela-mor

Main chapel
Built at the end of the 16th century for the sepulchre of João de Borja, it was ornamented between 1625 and 1628.
The retable of classical composition has a frame for a set of seven paintings, which rotate according to the liturgical calendar. The Adoration of the Sheperds, Circumcision, Pentecost, Assumption of the Virgin and Ressurection, of unknown painter, and the Annunciation and Calvary by Bento Coelho da Silveira, royal painter of King Pedro II.
On the pavement, the tomb stone of the first Cardinal Patriarch of Lisbon D. Tomas de Almeida.
Фото 15 апреля 2019 года




14. Интерьер Церкви Святого Роха

Фото 15 апреля 2019 года

А)




Б)




В)




15. Элементы интерьера и убранства Церкви Святого Роха

Фото 15 апреля 2019 года

А)




Б)




В)




Г)




Д)





По вопросам можно обращаться в Администрацию Моего Виртуального Музея, admin@myvirtualmuseum.ru
Рейтинг@Mail.ru