Мой Виртуальный Музей | Москва

Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина

Искусство Испании

Постоянная экспозиция в ГМИИ им. А.С. Пушкина



1. Бартоломе Эстебан Мурильо. Девочка – продавщица фруктов.1617 - 1682

Годы жизни художника: (Bartolome Esteban Murillo): 1618 – 1682
Бартоломе Эстебан Мурильо – ведущий живописец испанского барокко. Он являлся главой севильской школы второй половины XVII века и стал первым президентом Севильской Академии в 1660 году. В основном работал по заказам католической Церкви и монашеских орденов.
Картина является парной к полотну «Мальчик с корзиной и собакой» из собрания Государственного Эрмитажа. Обе работы упоминаются в инвентаре коллекции фламандского торговца шелком и покровителя художника Николаса де Омазура.
Талант Мурильо в полной мере выражен в этой работе, и прежде всего в той живописной свободе, с которой он моделирует объемы, делая драпировки подвижными, а жесты и мимику естественными, психологически точно передающими настроение персонажа.
Инв. Ж-2670
Фото 10 мая 2015 года. Выставка «Новая жизнь старых мастеров»




2. Бартоломе Эстебан Мурильо. Иосиф с младенцем Христом

Годы жизни художника: (Bartolome Esteban Murillo): 1618 – 1682
Отношения обручника Марии – Иосифа и маленького Христа переданы в этой работе со свойственной Мурильо лиричностью и теплотой.
Картину приобрел в Гранаде французский маршал, дипломат генерал Себастьяни и продал ее секретарю посольства в Санкт-Петербурге барону Доминику-Вивану Денону, который в свою очередь, в 1815 году отправил ее в российскую столицу при посредничестве князя В.С. Трубецкого. Таким образом картина оказалась в Эрмитаже, откуда 1930 году поступила в ГМИИ.
Инв. Ж-196
Фото 10 мая 2015 года. Выставка «Новая жизнь старых мастеров»




3. Франсиско де Сурбаран. Мадонна с младенцем. 1658

Годы жизни художника: (Francisco de Zurbaran): 1598 – 1664
Франсиско де Сурбаран являлся одним из ведущих живописцев испанского золотого века. Он в основном писал картины на религиозные сюжеты, а так же образы святых и служителей церкви. Используя довольно сдержанную цветовую гамму, художник проявлял интерес к деталям в простых по пространственному решению композициях, почти всегда прибегая к трехмерному моделированию фигур и контрасту светотени, что придавало его картинам фундаментальность и торжественность. Образ Мадонны, кормящей младенца грудью (Virgo Lactans или Maria Lactans) восходит к византийскому иконографическому типу Galaktotrofusa. В Испании он был несколько менее популярным, чем в Италии. Нежность отношений Марии и Младенца переданы в картине со свойственным Сурбарану лиризмом и сдержанностью. Тишину домашней атмосферы дополняет тонко выписанный натюрморт в правой нижней части картины с белым глиняным кувшином и яблоком на маленьком оловянном блюде.
Инв. Ж-200
Фото 10 мая 2015 года. Выставка «Новая жизнь старых мастеров»




4. Франсиско де Сурбаран. Благословляющий младенец Христос. 1635 - 1640

Годы жизни художника: (Francisco de Zurbaran): 1598 – 1664
Куль «детского» Христа возник у цистерианцев, его проповедовали Франциск Ассизский, святая Клара и святой Бонавентура, затем он стал частью Францисканской традиции. Наибольшее распространение культ Иисуса в образе ребенка получил в Испании со второй половины XVI века.
Христос-ребенок, написанный Сурбараном, поражает естественностью, его живые черты и благожелательность свидетельствуют об открытости и любви к каждому. Браз исполнен Сурбараном для алтаря Святого Иосифа в монастыре Тринидад Кальсада и находился на дверце алтаря.
Картина находилась в собрании графов Шуваловых, также как и представлена на выставке композиция Сурбарана «Мадонна с Младенцем».
Инв. Ж-197
Фото 10 мая 2015 года. Выставка «Новая жизнь старых мастеров»




5. Антонио Переда-и-Сальгадо. Кающаяся Магдалина. 1640

Годы жизни художника: (Antonio Pereda-Y-Salgado): 1611 (Вальядолид) – 1678 (Мадрид)
Картина ГМИИ относится к редко встречающимся за пределами Испании композициям Переды на религиозный сюжет. На картине изображена кающаяся Магдалина в пустыне, сюжет очень популярный в европейской барочной живописи. Согласно преданию, после смерти и Воскресения Христа, первой свидетельницей которого стала Магдалина, она проповедовала Христианство по миру, а последние 30 лет жизни провела в пустыне.
Переда создал вдохновенный и аскетичный образ святой с бледным, изнуренным лицом, исполненным глубоко печали, в молитве обращенным к небу.
Инв. Ж-1583
Фото 10 мая 2015 года





Рейтинг@Mail.ru