Мой Виртуальный Музей | Европа

Португалия

Национальный музей старинного Искусства
Museu Nacional de Arte Antiga

Европейское искусство, залы 61 и 62


Есть другие странички, посвященные этому музею:
Европейское искусство, зал 61. Босх, Искушение святого Антония
Декоративно-прикладное искусство, залы второго этажа
Декоративно-прикладное искусство. Португальские фарфор и стекло конца XVIII - XIX вв.




1. Зал №61

Фото 11 апреля 2019 года

А)




Б)




2. Альбрехт Дюрер. Св. Иероним. 1521

Albrecht Dürer. S. Jerónimo. 1521
Годы жизни художника: 1471 – 1528
Compra: Alberto H. Gomes de Oliveira, 1880
Inv. 828 Pint

Dürer masterpiece as in innovative solution in the iconography and forms of pictorial representation of the patron saint of Christian humanists.
This depiction of St. Jerome is an innovative solution in the iconography and forms of pictorial representation of the patron saint of Christian humanists. The Doctor of the Church is represented here by the powerful, concentrated and synthetic image of an old sage, melancholically meditating on death and the contingency of the human condition and whose gaze reached out to us and envelops us in this exercise in wisdom.
This masterpiece of the extremely gifted German Renaissance painter, created during his trip to the Low Countries in 1520 – 1521, was a gift from Dürer to Rui Fernandes de Almada, the secretary of the Portuguese factory house in Antwerp. At the Albertina Gallery (Austria) and the Museen Dahlem (Berlin), there are four preparatory drawings for this composition.

Шедевр Дюрера как инновационное решение в иконографии и формах изобразительного изображения покровителя христианских гуманистов.
Это изображение Святого Иеронима является инновационным решением в иконографии и формах живописного изображения святого покровителя христианских гуманистов. Учитель церкви представлен здесь могучим, сосредоточенным и синтетическим образом старого мудреца, меланхолично размышляющего о смерти и случайности человеческого состояния, чей взор устремлен к нам и окутывает нас этим упражнением в мудрости.
Этот шедевр чрезвычайно одаренного немецкого художника эпохи Возрождения, созданный во время его поездки в Нидерланды в 1520 – 1521 годах, был подарком Дюрера Фернандешу де Алмаде, секретарю португальского фабричного дома в Антверпене. В галерее Альбертина (Австрия) и Музее Далем (Берлин) есть четыре подготовительных рисунка для этой композиции.

Фото 11 апреля 2019 года

А)




Б) Фрагмент




3. Лукас Кранах Старший. Саломея. 1510 – 1515

Lucas Cranach, o Velho. Salomé 1510 – 1515
Дерево дуба, масло
Годы жизни художника: 1472 – 1553
Doação: Conde de Carvalhido, 1872
Inv. 738 Pint

Lucas Cranach, the Elder, was one of the most important artists of the German Renaissance. He regularly attended humanist circles in his youth and later became a fervent proponent of the Reformation, establishing a close friendship with Martin Luther. It was in his capacity as court artist, under the protection of the Prince-Elector of Saxony and of Emperor Maximilian, that he developed an elegant and sensual style, similar to Mannerism. This painting is the first in a series of works by the painter about feminine power and women’s wiles. Salomé – depicted here with the head of Saint John the Baptist – Judith, Delilah and Lucretia, highlighted by the beauty of the models and the black or dark backgrounds, exude eroticism.

Лукас Кранах-Старший был одним из самых значительных художников немецкого Возрождения. В юности он регулярно посещал гуманистические кружки, а позже стал горячим сторонником Реформации, установив тесную дружбу с Мартином Лютером. Именно в качестве придворного художника, под покровительством принца-курфюрста Саксонского и императора Максимилиана, он выработал изящный и чувственный стиль, похожий на маньеризм. Эта картина является первой в серии работ художника о женской силе и женских хитростях. Саломея – изображенная здесь с головой святого Иоанна Крестителя – Юдифь, Далила и Лукреция, подчеркнутые красотой моделей и черным или темным фоном, источают эротизм.

Фото 11 апреля 2019 года

А)




Б) Фрагмент




4. Неизвестный нидерландский художник. Святое семейство со святыми Екатериной и Варварой. Триптих. Около 1520 – 1525

Mestre desconhesido dos Países Baixos. Tríptico da Sagrada Família e Anjos Santa Catarina e Santa Bárbara; c. 1520 – 1525
Дерево дуба, масло
Proveniência: Palácio das Necessidades, Lisboa, 1913
Inv. 1479 Pint
Фото 11 апреля 2019 года

А)




Б) Фрагмент




В) Фрагмент




Г) Фрагмент




5. Неизвестный фламандский художник (последователь Иоахима Патинира). Святой Иероним с пейзажем. 1525 – 1550

Mestre flamengo desconhesido (estilo de Joachim Patinir). S. Jerónimo numa paisagem. 1525 – 1550
Дерево дуба, масло
Compra: Leilão Ameal, 1921
Inv. 1655 Pint
Фото 11 апреля 2019 года

А)




Б) Фрагмент




6. Ганс Гольбейн Старший. Мадонна с младенцем и святыми. 1519

Hans Holbein, o Velho. Virgem com o Menino e Santos. 1519
Дерево, масло
Годы жизни художника: около 1460/1465 – 1524
Proveniência: Palácio das Necessidades, Lisboa, 1913
Inv. 1466 Pint
Фото 11 апреля 2019 года

А)




Б) Фрагмент




В) Фрагмент




Г) Фрагмент




Д) Фрагмент




Е) Фрагмент




Ж) Фрагмент




З) Фрагмент




7. Зал №62. Фландрия. Начало XVI века

Фото 11 апреля 2019 года

А)




Б)




8. Квентин Массейс (мастерская). Снятие с Креста, Несение Креста, Воскресение. Триптих. Святые Иоанн Креститель и Иоанн Евангелист (на обороте створок)

Oficina ou círculo de Quentin Metsys. Tríptico da Descida da Cruz Cristo a Caminho do Calvário e Ressureição (painéis laterais), S. João Baptista e S. João Evngelista (reverse dos painéis laterais)
Дерево дуба, масло
Годы жизни художника: около 1466 – 1530
Proveniência: Convento da Madre de Deus, Lisboa, 1912
Inv. 1285 Pint
Фото 11 апреля 2019 года

А)




Б) Фрагмент левой створки




В) Фрагмент центральной части триптиха




Г) Иоанн Креститель. Оборот левой створки




Д) Иоанн Евангелист. Оборот правой створки




9. Квентин Массейс (круг). Мадонна с младенцем. 1510 – 1520

Сírculo de Quentin Metsys. Virgem com o Menino e um Anjo. c. 1510 – 1520
Дерево дуба, масло
Compra: Colecção Conde de Farrobo, 1866
Inv. 546 Pint
Фото 11 апреля 2019 года

А)




Б) Фрагмент




10. Герард Давид (круг). Отдых на пути в Египет. Около 1500 – 1525

Сírculo de Gerard David. Repouso na Fuga para o Egipto. c. 1500 – 1525
Дерево дуба, масло
Годы жизни художника: около 1460 – 1523
Proveniência: Convento do Paraíso (?), Évora
Inv. 205 Pint
Фото 11 апреля 2019 года

А)




Б) Фрагмент




11. Госвин ван дер Вейден. Святой Антоний, Сретение Господне, Святой Франциск. Триптих. Святые Екатерина и Маргарита (на обороте створок). Около 1500 – 1525

Goswijn van der Weyden. Tríptico da Apresentação do Menino no Templo, Santo António e S. Francisco. (painéis laterais), Santa Catarina e Santa Margarida (reverse dos painéis laterais). C. 1500 – 1525
Дерево дуба, масло
Годы жизни художника: около 1466 – 1530
Proveniência: Convento da Madre de Deus, Lisboa, 1912
Inv. 1287 Pint
Фото 11 апреля 2019 года

А)




Б) Фрагмент




В) Фрагмент




Г) Фрагмент левой створки, святой Антоний Падуанский




Д) Фрагмент правой створки, святой Франциск




Е) Фрагмент




12. Мастер триптиха Моррисона. Мадонна с младенцем и ангелами, святые Иоанн Креститель и Иоанн Евангелист. Триптих. 1500 – 1510

Mestre do Tríptico de Morrison. Tríptico da Virgem com o e Anjos, Menino no Templo, S. João Baptista e S. João Evangelista. (painéis laterais). 1500 – 1510
Дерево дуба, масло
Proveniência: Convento da Madre de Deus, Lisboa, 1912
Inv. 1277 Pint
Фото 11 апреля 2019 года

А)




Б) Фрагмент




В) Фрагмент




Г) Иоанн Креститель. Фрагмент левой створки




Д) Иоанн Евангелист. Фрагмент правой створки




13. Квентин Массейс (и его мастерская). Алтарь Богородицы Скорбящей из церкви Мадре де Деус. Около 1510

Quentin Metsys (e oficina). Retá das Dores da Virgem da Igreja da Madre de Deus. c. 1510
Дерево дуба, масло
Годы жизни художника: 1466 – 1530

А) Общий вид




Б) Диспут Иисуса с Учителями Церкви
Menino Jesus entre os Doutores
Legado: Condessa d’Edle, 1929
Inv. 1692 Pint




В) Сретение Господне
Apresentação do Menino no Templo
Compra: Leonel Harris, Londres, 1938
Inv. 1830 Pint





Г) Богоматерь скорбящая
Virgem da Dores
Proveniência: Convento da Madre de Deus, Lisboa, 1912
Inv. 1275 Pint





Д) Путь на Голгофу
Caminho do Calvário
Proveniência: Convento da Madre de Deus, Lisboa, 1912
Inv. 1821 Pint





Д) Оплакивание Христа
Lamentaçã depois do enterro de Cristo
Compra: Leonel Harris, Londres, 1938
Inv. 1829 Pint





По вопросам можно обращаться в Администрацию Моего Виртуального Музея, admin@myvirtualmuseum.ru
Рейтинг@Mail.ru