Мой Виртуальный Музей | Россия

Ульяновская область

Головной отраслевой музей истории гражданской авиации



Головной отраслевой музей истории гражданской авиации, являющийся структурным подразделением ФГБОУ ВО «Ульяновский институт гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б.П. Бугаева» (до 2016г. УВАУ ГА (И)), образован в соответствии с приказом Министра гражданской авиации СССР Б.П. Бугаева от 01.06.83 № 97 в целях сосредоточения в нем образцов авиационной техники и создания экспозиции, отражающей славный трудовой путь гражданского воздушного флота страны.

С 1999 года музей входит в Ассоциацию технических музеев Международного союза ИКОМ. Музею присвоено звание «Народный». Общее количество экспонатов составляет более 4000 единиц хранения. Из этого числа 730 экспонатов – подлинные образцы, отражающие историю гражданской авиации со времен зарождения до наших дней.

Составной частью музея является уникальная выставка отечественных самолетов и вертолетов гражданской авиации, развернутая в районе аэродрома «Ульяновск (Баратаевка)» площадью около 18 га.

Вся эта техника была передана музею после завершения ее летного ресурса, часть найдена поисковыми группами, энтузиастами по всей стране и воссоздана заново силами учащихся учебных заведений.

По решению ректора С.И. Краснова коллекция музея пополнилась новыми экспонатами - самолетами, которые ранее использовались УВАУ ГА (И) в учебных целях.

1. АН-14А «Пчелка»

ОКБ О.К. Антонова. Самолет местных воздушных линий
Первый полет состоялся 14 марта 1958 г. (экипаж В.Н. Изгейма).
АН-14 использовался в качестве пассажирского, транспортного, связного, санитарного, сельскохозяйственного. Отличные взлетно-посадочные качества позволяли эксплуатировать его на различных грунтовых площадках.
С его помощью была решена одна из труднейших задач авиации – установление воздушной связи между различными населёнными пунктами и объектами, не имеющими оборудованных аэродромов.

Летно-технические характеристики:
Масса, кг: максимальная взлетная – 3630
Тип двигателя: конструкции А.Г. Ивченко, 2 х ПД Прогресс АИ-14РФ
Мощность, л.с.: 2 х 240
Максимальная скорость, км/ч: 220
Практическая дальность, км: 470
Практический потолок, м: 5000
Экипаж, чел.: 1
Количество пассажиров: 7
Фото 10 декабря 2016 года

А)




Б)




В)




Г) Фрагмент




2. Вход музей

Фото 10 декабря 2016 года




3. В музее

Портрет министра гражданской авиации Бориса Павловича Бугаева;
Макет Як-42
Фото 10 декабря 2016 года

А)




4. АН-24

ОКБ О.К. Антонова. Пассажирский турбовинтовой ближнемагистральный самолет
Первый полет состоялся 20 октября 1959 г. (экипаж Г.И. Лысенко).
Эксплуатация этого самолета в Аэрофлоте началась в 1962 г., а в сентябре 1963 г. первые 50-местные Ан-24В стали выполнять рейсы между Москвой, Воронежом и Саратовом.

Летно-технические характеристики:
Масса, кг: максимальная взлетная – 21000
Тип двигателя: конструкции А.Г. Ивченко, 2 х ТВД Прогресс АИ-24А
Мощность, л.с.: 2 х 2550
Крейсерская скорость, км/ч: 500
Практическая дальность, км: 3000
Практический потолок, м: 8400
Экипаж, чел.: 5
Количество пассажиров: 52
Фото 10 декабря 2016 года

А)




Б)




В)




Г)




5. M-15 «Belfegor»

WSK-Mielec (Польша)
Первый полет состоялся 30 мая 1973 г. (летчик – Л. Натканец).
Единственный в мире реактивный сельскохозяйственный самолет – биплан, разработанный и производившийся в Польше в 1970-е годы по заказу СССР. За свой странный вид получил название «Бельфегор» (Демон).

Летно-технические характеристики:
Размах крыла, м: 22,33
Масса пустого самолета, кг – 3090
Масса максимальная взлетная, кг – 5650
Топливо, л: 1460
Тип двигателя: 1 ТРДД АИ-25
Тяга, кг.с.: 1 х 1500
Максимальная скорость, км/ч: 200
Практическая дальность, км: 400
Практический потолок, м: 4500
Полезная нагрузка: 2900 литров химикатов
Фото 10 декабря 2016 года

А)




Б)




В)




Г)




6. L-410 «Turbolet»

Let Aircraft Industries (Чехословакия)
Легкий многоцелевой транспортный самолет
Первый полет состоялся 16 апреля 1969 г. Первый серийный самолет зарубежного производства, широко используемый на советских воздушных трассах малой протяженности.

Летно-технические характеристики:
Масса максимальная взлетная, кг – 5800
Мощность, л.с.: 2 х 760
Практическая дальность, км: 1380
Практический потолок, м: 6320
Экипаж, чел.: 2
Количество пассажиров: 17
Фото 10 декабря 2016 года

А)




Б)




В)




Г)




7. В музее

Макет Ан-24
Фото 10 декабря 2016 года




8. Д-30КП

Авиационный турбореактивный двухконтурный двухвальный двигатель
Двигатель создан в 1972 году на конструктивной основе авиадвигателя Д-30, и является его глубокой модернизацией. Генеральный конструктор П.А. Соловьев. Производился в г. Рыбинск на ОАО «Рыбинские моторы», где было собрано около 10 тысяч штук.
Применяется как часть силовой установки на ВТС Ил-76, самолете заправщике Ил-78 и самолете ДРЛО А-50. Двигатель имеет ряд модификаций, которые устанавливаются на самолеты: Ил-62М, Ту-154М, А-40, Миг-31.
Двигатель состоит из компрессора, разделительного корпуса с коробками приводов агрегатов, камер сгорания, турбины, выходного аппарата и горизонтального реверсного устройства.

Принцип работы двигателя:
Наружный воздух, проходя через лопатки переднего вентилятора, сжимается и разделяется на два потока: внешний (70%) и внутренний (30%).
Внутренний поток сжатого воздуха смешивается с топливом и сгорая в камерах сгорания расширяется в сотни раз и, вращая лопасти турбины, вырывается из сопла со скоростью до 400 м/с. Внешний поток холодного воздуха, смешиваясь с горячим внутренним в выходном аппарате, создает импульс реактивной тяги в сопле до 12000 кгс.

Летно-технические характеристики:
Тяга на взлетном режиме, кгс: 12000
Тяга на крейсерском режиме, кгс: 2290
Удельный расход топлива, кг/кгс/ч: 0, 705
Температура воздуха для запуска на земле, град. C: -60..+60
Высота полёта, м: 12100
Диаметр вентилятора, мм:1455
Поставочная масса, кг: 3004
Назначенный ресурс, ч: 6500
Календарный ресурс, лет: 10
Топливо: ТС-1, Т-1 (авиакеросин)
Фото 10 декабря 2016 года





По вопросам можно обращаться в Администрацию Моего Виртуального Музея, admin@myvirtualmuseum.ru
Рейтинг@Mail.ru